Проктология

В клинике «Санте» проводится диагностика и лечение следующих проктологических заболеваний:

геморрой

острая и хроническая анальная трещина

киста копчика

остроконечные кондиломы (папилломы) прямой кишки и перианальной зоны

острый и хронический парапроктит

криптит

папиллит

полипы и псевдополипы прямой кишки и всего толстого кишечника

параректальные свищи

нагноившийся эпителиальный ход копчика

удаление инородных тел прямой кишки

фолликулит и абсцессы перианальной зоны

диагностика онкозаболеваний толстого кишечника

Запишитесь на приём: (098) 012-84-08   (044) 383-45-69

Основой для возникновения геморроя является геморроидальная ткань – это нормальная кавернозная ткань, которая представлена сосудистой тканью. Под воздействием патологических факторов, сосудистые клубочки увеличиваются в размерах, разрушаются мышечные и эластичные волокна, которые поддерживают эти структуры в определенном положении. Когда эти изменения достигают критической точки, начинают появляться клинические проявления – геморрой.

Лечение хронического геморроя является ступенчатым.

Первый этап – консервативное лечение. С него следует начинать всегда!
В первую очередь следует не давать застаиваться крови в анальном канале, а это длительное сидение, «библиотека» в туалете, не допускать запоры и поносы, следить за гигиеной и вести динамичный образ жизни. Следующей составной частью лечения является медикаментозное лечение, которое направлено на сужение расширенных венозных структур.
Миниинвазивные методики лечения геморроя.

Вакуумное легирование. Как и большинство миниинвазивных методик, данный метод наиболее эффективен при начальных степенях геморроя. Его также используют и при поздних степенях, когда имеются противопоказания к оперативному лечению. Удаляется патологическая ткань. Такая процедура в большинстве случаев безболезненная, так как в этой зоне нет болевых рецепторов.
Склеротерапия – основывается на введении определенного вещества (склерозанта) в геморроидальную ткань, в результате чего формируется рубец.

Инфракрасная фотокоагуляция – воздействие теплового потока на геморроидальную ткань с последующей ее коагуляцией. Эти методики малоэффективны, но в некоторых случаях они имеют право на существование.

Трансректальная деартериализация геморроидальных узлов. Суть данной методики заключается в выявлении и перевязке основных сосудов, питающих геморроидальные узлы. Таким образом уменьшается приток крови к геморроидального ткани.
Лечение больного с геморроем должно быть индивидуальным!

Оперативное лечение геморроя показано в следующих случаях:

- геморроидальные узлы постоянно выпадают из анального канала при минимальной нагрузке;
 - они всегда находятся снаружи и не вправляются;
 - возникновение воспаления или тромбирования геморроидаьного узла;
 - геморрой осложненный анальной трещиной или полипом анального канала, нужно не теряя  времени и не истощая свою нервную систему, оперировать

Практически все проктологические заболевания, благодаря применению современного  оборудования лечатся безболезненно,бескровно, быстро, без госпитализации в стационар,  относительно недорого при помощи миниинвазивных безоперативных методик:

инфракрасной

лазерная фотокоагуляция

наложение латексных колец повышенной жесткости на геморроидальные узлы

склерооблитерация

THD – методтка лечения геморроя

Так же используются классическое оперативное лечение геморроя, в т.ч. операция Лонго.

Показания к проведению экстренного эндоскопического обследования(эзофагогастродуоденоскопия – ЭФГДС; колоноскопия - КС):

Подтверждение желудочно-кишечного кровотечения с выявлением его источника и возможным его купированием ( кровотечения чаще всего возникают на фоне язвенной болезни, рака, неспецифического язвенного колита);

Выявление инородных тел пищевода, желудка, толстого кишечника.

В клинике "Санте" проводят эндоскопические манипуляции:
 - выполнение видео (фибро-)езофагогастродуоденоскопии,
 - биопсии (тест на H.Pylori - инфекцию, рН - метрия) Процессор PENTAX EPK – OLYMPUS E, FUJINONE — FG — 1 Z
 - выполнение видео (фибро-) колоноскопии, биопсии Процессор PENTAX EPK - 100 HD
 - фиброколоноскопия FUJINONE - FC - 1 Z, OLYMPUS Е.

Анальная трещина (лечение)

Встречается это заболевание довольно часто и по обращаемости занимает третье место после колитов и геморроя. Более трети больных находятся в трудоспособном возрасте; чаще страдают женщины молодого и среднего возраста. При длительном течении заболевания (как правило более одного месяца) происходит разрастание соединительной ткани по краям трещины, они уплотняются, ткани подвергаются трофическим изменениям. В области ее внутреннего, а иногда и наружного края развиваются участки избыточной ткани — анальные бугорки ("сторожевые бугорки"), из которых в дальнейшем может образоваться фиброзный полип.
Причины возникновения анальной трещины многочисленны. Наиболее вероятными являются механические и сосудистые нарушения, изменения перианального эпителия, нейромышечные дефекты анального сфинктера. Предрасполагающими к возникновению анальной трещины заболеваниями являются колиты, проктосигмоидиты, энтероколиты, геморрой и др. Почти у 70% больных трещина сочетается с хроническими заболеваниями верхних отделов пищеварительного тракта (гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, холецистит). У такого же процента больных имеется сочетание анальной трещины и геморроя.
Для анальной трещины характерны симптомы:

боль в заднем проходе во время или после дефекации,

спазм анального сфинктера,

скудное кровотечение во время дефекации.

Выделения крови из заднего прохода при анальной трещине сравнительно небольшие, возникают во время или сразу после дефекации и объясняются банальным травмированием стенок трещины. Более обильные кровотечения, как правило, свидетельствуют о наличии других заболеваний — геморроя, опухоли и т. д.

При постановке диагноза "анальная трещина" врач, как правило, определяет характер заболевания - "острая анальная трещина" или "хроническая анальная трещина".
Осложнениями анальной трещины чаще всего являются выраженный болевой синдром, обусловленный спазмом анального сфинктера, кровотечение из стенок анальной трещины, а также острый парапроктит, развивающийся в результате попадания инфекции через дефект слизистой оболочки анального канала в параректальную клетчатку.
Инструментальные методы диагностики, такие как ано- или жесткая ректороманоскопия, у больных с анальной трещиной с выраженным болевым синдромом и спазмом сфинктера без обезболивания не выполняются. Необходимая ректороманоскопия на высоту до 20—25 см может быть выполнена после заживления трещины, после операции или перед выпиской больного из стационара.
Дифференциальная диагностика анальной трещины относительно проста. Необходимо дифференцировать трещину прежде всего от неполного внутреннего свища прямой кишки. При неполном свище, как правило, спазм сфинктера не наблюдается, боль значительно меньше, а на первый план выступают гнойные выделения из заднего прохода. При пальцевом исследовании на дне малоболезненной язвы определяется четкое углубление — полость свища. При хроническом течении заболевания трещину часто сопровождают анальный зуд, проктит (сфинктерит) или проктосигмоидит.

Лечение анальных трещин направлено в первую очередь на снятие болевого синдрома и спазма сфинктера, а в дальнейшем на нормализацию стула и заживление самой трещины.
При "острой анальной трещине" примерно у 70% больных отличных результатов лечения можно добиться при применении различных схем консервативной (медикаментозной) терапии в сочетании со строгим выполнением пациентом рекомендаций врача по правильному питанию, гигиене, физическим нагрузкам и образу жизни.

При "хронической анальной трещине" и бесперспективности назначения консервативных схем лечения или отсутствии лечебного эффекта от консервативной терапии в течение месяца врач прибегает к более радикальному методу лечения - иссечению анальной трещины. В зависимости от таких факторов, как выраженность спазма сфинктера, расположение анальной трещины, наличие "сторожевого бугорка", иссечение может производится как в амбулаторном порядке под местной анестезией (без госпитализации), так и в условиях стационара. Основной целью иссечения трещины является ликвидация рубцовых изменений ее в краях и основаниях и создании на ее месте "свежей" раны, которая в последующем успешно заживляется медикаментозно.
Выбор метода лечения в каждом конкретном случае осуществляется врачом после обследования и зависит от состояния больного и характера заболевания.